ДАО ЧЕРНОМЫРДИНА



Как правило, отечественные искатели духовных откровений устремлены своими взорами в сторону учений зарубежных гуру. И тем отраднее, когда оказывается, что подлинная мудрость была сокрыта совсем рядом, в России, причём исходит она от человека, в словах которого непосвящённый на первый взгляд не увидит ничего особенного.

Между тем, если проанализировать высказывания этого человека в контексте мировых религиозных традиций, оказывается, что за ними стоят очень глубокие откровения, доступные духовному практику лишь очень высокой степени развития. Мы говорим о Викторе Степановиче Черномырдине. Итак, попробуем посмотреть, какой истинный смысл скрыт в его высказываниях, разобрав лишь некоторые из них.

"Раньше полстраны работало, а пол не работало, а теперь… всё наоборот" – Здесь говорится о том, что, несмотря на то, что рядовому гражданину может казаться, что вокруг него происходят глубинные изменения, суть происходящего (в мировой цивилизации в общем и в России в частности) осталась неизменной, потому что всё наносное, медийное является лишь иллюзией, тогда как подлинная суть вещей скрыта гораздо глубже, и провоцирует лишь страдание.

"Черномырдин то, Черномырдин сё. Черномырдин никогда и нигде, а всегда и везде… И всем" – Виктор Степанович пытается донести до слушателя мысль, что все сущее едино, всё одновременно является всем и ничем, и кажущееся отличие конкретного Черномырдина от остальных людей и вещей на самом деле лишь иллюзия. Он существует и вместе с тем не существует, он всё и одновременно ничего, присутствует везде и нигде в один и тот же момент времени. Также здесь можно упомянуть и его выражение "Никак еще не могу это для себя понять: где я? куда я попал?", что говорит как раз о высокой степени осознания сути окружающего его. В пример можно привести слова буддийского патриарха Бодхидхармы: "В то время Ву Ди спросил: - В чем же кроется главный смысл святости? - Учитель ответил: - Одна пустота, никакой святости! Ву Ди спросил: - Кто передо мной?! -Учитель ответил: - Не знаю." Виктор Степанович неоднократно в своей практике возвращается к этому важному вопросу, в частности, его слова: "Наша непосредственная задача сегодня - определиться, где мы сегодня вместе с вами находимся". Также к этому же аспекту понимания окружающей действительности относятся и его слова "Я говорю это, как человек, которому и просто, и который знаю и не очень понимаю, я это не только и, это непозволительно и части любого человека, так, или группы", которые являются весьма интересным коаном высокого уровня (обратите особое внимание, длительная медитация над ним способна привести к неожиданному просветлению).

"Что говорить о Черномырдине и обо мне?" – Здесь выражена сходная с предыдущей мысль, в частности, здесь мы видим известную даосам систему двойного Я - ум и не-ум. "Этот вопрос ни один Черномырдин сам с собой не обсуждал" – Налицо деперсонализация, отсутствие привязки к собственному бренному, временно используемому телу. Очевидна дуальная система единственность/множественность. Также его слова: "Очень обидно, когда вас волнует не дело, а тело ваше!"

"Я далек от мысли..." – Налицо практика медитации глубокого уровня, отсутствие мыслей ("Вот что может произойти, если кто-то начнет размышлять") и наличие глубокой, постоянной осознанности, о чём говорит, к примеру, его фраза "Были, есть и будем. Только этим и занимаемся сейчас".

"Кpасивых женщин я yспеваю только заметить. И ничего больше" - Виктор Степанович осознаёт наличие вблизи себя женской красоты и осознанно фиксирует это, но это не возбуждает в его аскетическом сознании низменных порывов и страстей. Также к вопросу о страстях можно привести и его фразу "Я не тот человек, который живет удовлетворениями".

"На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться" – Черномырдину доступен единственный универсальный мировой язык, язык Любви, но он сознательно ограничивает его использование с тем, чтобы не оттолкнуть от себя не готовых к этому людей, ведь ученик должен осознать и понять основополагающие вещи сам, дойти самостоятельно до базовых принципов Пути, иначе слова учителя не достигнут его сердца. "Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу" – этот его коан побуждает учеников искать смысл самостоятельно, полагаясь не на учителя, а только на себя.

"Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся" – Как бодхисаттва, отказавшийся от ухода в нирвану для того, чтобы помочь достичь просветления другим людям, Черномырдин мягко намекает, что все ваши потуги тщетны, а действия приводят лишь к умножению страдания, поэтому надо коренным образом пересмотреть свои взгляды на реальность. Виктор Степанович призывает присоединиться к "нашим людям", людям, вставшим на путь духовного поиска.

"К сожалению, мертвыми душами выглядят некоторые наши коллективные члены" – Глубокая скорбь заметна в словах Виктора Степановича. Сострадая всем живым существам, он говорит нам, что коллектив, система социума изначально глубоко порочны и, несмотря на имитацию активности и деятельности, по сути, являются мертвыми, поскольку, как уже говорилось выше, лишь являются причиной преумножения страдания.

"Что я буду втёмную лезть. Я ещё от светлого не отошел" – Совершенно точно, что Виктор Степанович говорит здесь о балансе тёмного и светлого начал, об Инь-Ян. Ещё большая уверенность в этом появляется, если мы вспомним его фамилию – ЧЕРНОмырдин. Очевидно, что, являясь просветлённым человеком, Виктор Степанович сознательно балансирует свой внутренний свет чернотой фамилии, умело направляя потоки Ци и понимая, что подлинная гармония возможна лишь в сбалансированном сочетании этих двух начал.

Черномырдин говорит и о кармических связях: "В нашей жизни не очень просто определить, где найдешь, а где потеряешь. На каком-то этапе потеряешь, а зато завтра приобретешь, и как следует" или о принципе недеяния "Многое может сбыться. Сбудется, если не будем ничего предпринимать".

Чего стоит только одна самая известная его фраза "хотели как лучше, а получилось как всегда"? Воистину, в этой короткой фразе содержится вся сущность российской цивилизации, вся квинтэссенция её менталитета и внутреннего когнитивного диссонанса, её проклятие и величайшая трагедия.

Итак, мы видим, что в словах Черномырдина сокрыта многотысячелетняя мудрость, и он очень бережно пытается передать свои знания своим слушателям, и только от них самих зависит, смогут ли они воспринять её и осознать.

В данной работе мы рассмотрели лишь некоторые из высказываний этого Великого Учителя, скорее всего, ещё большое количество их только ожидает своей расшифровки, поэтому мы не заканчиваем работу на этом и обязательно продолжим её в будущем.